рассказы о живописи дневник соц сюрреализма как рассуждать о живописи художник
             

картины

пресса

RICH STYLE
роскошь и стиль
НОВОГОДНИЙ 2008 / 2009, с. 136


Vita brevis, ars longa
или Искусство в массы

Папа говорит:
- Почему обязательно польза?
Вот какая польза от это картины на стене?
- От это картины на стене, – говорит мама, –
очень большая польза. Она дырку на обоях
загораживает.

Эдуард Успенский
«Дядя Фёдор, пёс и кот».



Мы все помним времена, когда было модно вешать на стены дешевые репродукции известных картин. Лидерами продаж были «Три медведя» Шишкина, «Грачи прилетели!» Саврасова, «Последний день Помпеи» Брюллова, и конкуренцию им могли составить лишь «бессмертные» коврики с лебедями. Более их серьезным оппонентом был только эффектный «Остров мертвых» Арнольда Беклина…

Впрочем, тиражи делались не только полиграфическим способом, но и самими художниками. Причем Саврасов и Беклин сами делали множество копий с собственных картин, ведь они получали большое количество заказов, от которых непросто было отказаться. Более того, знаменитый сюжет Беклина интерпретировался множество раз известными современными художниками, среди которых можно назвать швейцарца Х.Р. Гигера, австрийца Питера Грича или же российского сюрреалиста Дениса Мезенцева. Хотя логично предположить, что стоимость каждой следующей картины должна была понижаться, т.к. настоящую ценность представляет только первозданный оригинал, возникал эффект «снежного кома», при котором количество работало на популярность художника.

Гениальный пиарщик (или точнее самопиарщик) всех времен и народов Сальвадор Дали помимо того, что являлся общепризнанным лидером сюрреалистов, был одним из первых, кто понял и прекрасно использовал такой рекламный ход, как эпатаж. Приведем лишь одно его гениальное высказывание: «Пусть обо мне говорят и пишут все газеты. В самом худшем случае, пусть пишут хорошо». Однако такой эффективный маркетинг имел и свои минусы. В настоящее время все чаще эпатаж начал использоваться ради эпатажа, который не имел под собой конкретного содержания, что его перестали отличать.

Во все времена художники пытались всеми возможными способами донести до зрителей свои произведения. Например, в XIX веке они вынуждены были объединяться в Товарищество передвижников («Товарищество передвижных художественных выставок»), которое проводило совместные выставки по всей Российской империи. Их искусство имело как просветительскую, так и экономическую составляющую. Деятельность общества давала возможность материально помочь живописцам – на таких выставках картины продавались и быстрее, и охотнее, в том числе в провинции. Притом, что сама направленность выставок была достаточно идеологизирована – они учили патриотизму и были нацелены на утверждение приоритета русского национального искусства. В свою очередь, такие начинания художников оправданно получали государственную поддержку.

Иногда, продвижение художественных течений получали даже еще более сильную финансовую поддержку от государства. Так, например, было с импрессионистами, в популяризацию которых французская банковская система при поддержке властей вложила десятки миллионов долларов. Импрессионизм был всего лишь кульминационной точкой, выразившей остро назревший кризис между новаторами и академистами. И эта новая эстетика оказалась тогда как раз по вкусу буржуазному обществу, охотно вкладывавшему в нее свои финансовые средства. Не удивительно, что импрессионизм, будучи кратковременным явлением (было организовано всего 8 крупных выставок), оказал огромное влияние на мировое искусство.

Приходится признать, что только благодаря существованию огромного разнообразия способов, зачастую нестандартных, а порою и забавных, с помощью которых художники привлекают к себе внимание, их имена и творчество становятся известными.


Алиса Чалая
искусствовед

 

Denis Mezenzev Copyright © контакты: +7 921 9565147 2002 - 2099. Art of neo surrealism. Живопись и рисунки в стиле Нео сюрреализм Энтропии и биомеханики, художник Денис Мезенцев, " 666", все изображения на сайте, фотографии, идеи, изложенные в картинах или в вербальной форме являются псевдо-интеллектуальной собственностью владельца сайта, то чего не найти на сайте, все равно мое. Короче, все, что Вы увидели на сайте мое, а то, что не увидели, тем более мое. И то, что за лесом тоже мое. (с)

Сколько стоит картина - как определить цену? Жмите на ссылку.

Форум для художников  Хотите пообщаться?  Заходите!

  современная живопись - главная    картины 89-95   картины 95-99    картины 00-05    картины 05-11   художник   рассказы про искусство 

2019 100500 сюрреалистический рекламный блок для поддержания живописи :

  2012

surreal art ring - кольцо сюрреалистических сайтов

600